ОДЕССА

Такси в Одессе реформируют

0

Вслед за введением нового вида транспорта – маршруток-экспресс - одесская мэрия решила заняться перевозками на такси в городе. На наши улицы ежедневно выходят тысячи незаконных перевозчиков, которые частенько устанавливают экономически необоснованную плату за проезд. Что изменится в ближайшее время – узнавала «Одесская жизнь».

Идея создания муниципального такси в Одессе не нова. Такая структура уже была организована с десяток лет назад, но, к сожалению, со временем она перешла в частные руки.
Нам удалось пообщаться с одним из ее работников, таксистом Олегом. По его словам, частники практически сразу же взяли власть в свои руки, а единственный след владения муниципалитета остался в виде таксометров.
- Были хорошие машины и идея хорошая, вот только хозяин у нас был частник и не чувствовали мы, что являемся муниципальными, - рассказал шофер.
По информации профильного муниципального коммунального предприятия «Одессгортранскомплекс», за последние годы перевозчиков на дорогах появилось около восьми тысяч, из них получили необходимые лицензии лишь тысяча шоферов.
- По сути это незаконные перевозки, а пассажиры бесправны в таких условиях, - уверен директор КП Анатолий Стрий.
Дать второй шанс муниципальному такси решили в нынешнем году.
- Мы изучили весь предыдущий опыт, нашли недостатки и теперь система заработает по-новому, - делится один из инициаторов проекта депутат Горсовета Павел Серебреник.

Удар по шансону

Одесские таксисты должны быть культурнымиГлавной задачей нового такси стало прежде всего установить не низкие цены, а экономически обоснованные. Еще один важный момент – сервис. Поездка должна быть безопасна, удобна пассажирам и приятна.
- Нужно избавиться от хамства за рулем, водители не имеют права грубить пассажирам, слушать шансон и курить в салоне, - говорит Павел Серебреник.
Еще одна цель реформы – заставить таксистов работать «по-белому». При заказе муниципального такси пассажир платит через кассу, а  все налоги идут в бюджет.

Здесь есть куда пожаловаться 

Сначала проект проект муниципального такси стартовал в Аркадии. Здесь диспетчерская работает уже неделю. На данном этапе эту службу сложно назвать альтернативой частным перевозчиком, та как суть ее деятельности – координация работы такси самых разных фирм. Пока и цены диктуют частные фирмы, но в определенных рамках.
На самой диспетчерской будке висит прейскурант, где указаны цены поездок на английском и русском языках. Так, к примеру, ночью таксисты просили за поездку в центр до 200-300 гривен. А в муниципальном такси цены в несколько раз ниже – 40-50 гривен за поездку.
- Правда, есть пока один недостаток — время ожидания машины пока еще гораздо больше, чем у других перевозчиков, но работа над ошибками проводится, - говорит Павел Серебреник.
Кстати, на билете, который получает пассажир, есть телефон, куда можно пожаловаться на качество услуги и поведение водителя. «Муниципальщики» обещают кару любому водителю нахамившему пассажирам.

Остальные таксисты останутся без работы?

Тариф на проезд в одесском таксиНа следующем этапе будки муниципального такси обоснуются в аэропорту и на железнодорожном вокзале. Следом за этими точками коммунальщики откроют call-центр, который будет работать на весь город. После этого будет утверждена единая сетка на перевозки по всему городу.
Многие таксисты с ужасом ждут появления диспетчеров, ведь для них – это серьезная потеря клиентов.
- Мы не понимаем, зачем нужно было это такси, ведь мы берем столько же, сколько и муниципальное такси, лучше бы выгнали частных перевозчиков с территории аэропорта, которые вешаются людям на руки и берут по 200 гривен. Нас лишают куска хлеба, - рассказывает таксист Олег, которые уже десять лет встречает гостей города возле аэровокзала.
Главный аргумент против нововведения – вытеснение перевозчиков, которые не работают с муниципальным такси, с городских стоянок в менее удобные места.
На минувшем заседании исполкома Горсовета 22 стоянки города уже передали «Одессгортранскомплексу». Эти места отстоя переоборудуют и будут использовать исключительно для муниципальных такси.
- Для нас такое вытеснение – это конец, - посетовал таксист Сергей Селезнев. – Это ущемление малого бизнеса и тех, кто не хочет «ложиться» под крупный бизнес.
Шоферы не верят в благие намерения мэрии. Они уверены: свои интересы здесь лоббируют крупные фирмы.
- Среди водителей ходит информация, что таким образом заходят на рынок новые перевозчики, но у нас пока нет никаких доказательств, - посетовал таксист.
Кстати, по информации «Одесской жизни» перевозчики уже готовы выйти на Думскую площадь, защищая свои интересы. Но это произойдет, если их будут вытеснять с мест, где они работали многие годы.

Такси перекрасят

Сейчас «Одессгортранскомплекс» готовит новое положение о такси в Одессе. Согласно документу, все такси города будут окрашены в один единый цвет.
- Мы планируем провести общественные слушания, на которых определим цвет для всех такси в городе, - делится Анатолий Стрий.
Кроме того, в положении будет четко прописана экипировка, возраст машин (не старше десяти лет) и самое главное – наличие счетчика.

Куда звонить?
(048) 7880505 – диспетчерский пункт в Аркадии;
(048) 7880504 – диспетчерский пункт в аэропорту;
(048) 7880503 – диспетчерский пункт на железнодорожном вокзале (заработает в течение ближайших недель).


Источник: «Одесская жизнь»

12039
комментарии powered by Disqus

Последние новости

18:14

Гражданство забирают недемократические страны: Боровик о решении Киева

17:36

Школа в Белгороде-Днестровском стала призером рейтинга образовательных учреждений Украины

16:34

Генпрокуратура вмешалась в дело о возврате одесских зданий, отданных по «схеме Смоляра»

15:59

НАБУ проводит обыск в Одесской мэрии – СМИ

14:56

Порошенко уволил известного волонтера с поста главы Любашевской РГА

Погода
Погода в Одессе

влажность:

давление:

ветер:

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
 

   Copyright © 2015 «Комментарии:», все права защищены

Система Orphus