ОДЕССА

Колесников вступается за порты. Азаров может не беспокоится

0

Межведомственная «война» за одесские порты испортит международны имидж Украины

Мининфраструктуры, которое возглавляет Борис Колесников, распространило тревожное сообщение: оказывается, несмотря на заявления чиновников, что нормальная работа Одесского и Ильичевского портов -  все еще под угрозой. Оформление одного контейнера занимает более 11 часов. В Мининфраструктуры заявили, что Госслужбой морского и речного транспорта подготовлено повторное обращение в Государственную таможенную службу с просьбой предоставить разъяснения по ситуации и способствовать ускорению таможенного оформления контейнеров в порту. Кроме того, ведомство Колесникова обратилось непосредственно к премьеру Николаю Азарову с просьбой способствовать решению вопроса. Однако как показывает практика обращения к Азарову имеют, скорее, «ритуальный» характер, поскольку Николай Янович уже раз не сумел «решить вопрос» с портами, уже возникавший около 4 месяцев назад.

Напомним, что в сентябре прошлого года одесские порты уже оказывались на грани остановки из-за усиленного внимания контрольных служб, рьяно взявшихся вылавливать контрабандистов. Именно попытками обнаружить схемы нелегального ввоза товаров через Одесскую морскую границу объясняло тогда руководство Гостаможслужбы свое усердие. «Бизнес, который готов работать прозрачно, проходит оформление без проблем. А тот, кто стремится создать таможенникам проблемы, как видим, создает их лишь себе», - заявлял осенью 2010 года глава таможенной службы Игорь Калетник, адресуя свои обвинения тем, кто «на контрабандных схемах зарабатывал миллиарды гривен, не платя ни копейки в государственный бюджет». Однако главная проблема была в том, что отловом контрабанды занялись сразу два ведомства - Гостаможслужба и СБУ и, если одни пропускали контейнеры, то вторые их снова могли проверять. Тогда премьер Азаров хотел даже не заметить этой проблемы и во время своего приезда в Одессу якобы из-за опоздания самолета отменил свою встречу с портовиками. Впрочем, сразу после одесского вояжа Николая Яновича ситуация с «пропускаемостью» в портах нормализовалась, но ненадолго.

Уже 17 января этого года по инициативе СБУ в портах вновь начался тотальный контроль контейнеров. И это несмотря на то, что Азаров еще осенью дал конкретное поручение сократить время оформления контейнеров до 2 часов. В итоге к 25 января, когда ситуация была урегулирована опять таки после вмешательства Азарова, в портах скопилось около 10 тыс. контейнеров, 700 автомобилей, которые уже были досмотрены, полностью оформлены, но работники СБУ не давали разрешения на выезд. Вдвое больше автомобилей простаивало в ожидании заезда в порты. А Одесский порт даже был вынужден отказать в приеме судна-контейнеровоза.

Борьба с контрабандой, конечно, необходима, но настораживает то, что ни осенью, ни теперь контролирующие органы не представили победоносных отчетов о задержанной контрабанде и уволенных за взятки сотрудников. Такой отчет отчасти оправдал бы 100% досмотр контейнеров, из-за которого страдают порты. Зато участники рынка неоднозначно говорят, что попали под «перекрестный огонь». Так, например, в ходе встречи с губернатором Одесской области Эдуардом Матвийчуком представитель транспортно-экспедиторской компании «МАЛЛАТИ» Виталий Макеев сообщил, что сотрудники СБУ мешают вывозить груз с территории Одесского порта. «У меня есть готовая декларация, но сотрудники СБУ не выпускают товар из порта, - жалуется Виталий Макеев. - СБУ ссылаются на генерала Кобыльчака (Генерал-майор Виктор Кобыльчак начальник УСБУ в Одесской области, - ред.) и запугивают сотрудниками таможни».  А в своем коллективном обращении к губернатору перевозчики наоборот указали на то, что мзду от них якобы требуют таможенники.

И опять Азаров дает поручение разобраться в ситуации, но, помня о том, что такое же поручение он давал три месяца назад, с трудом верится, что после вмешательсва премьера все станет на свои места, а, если и станет, то вряд ли надолго. Однако на фоне бессилия Азарова, который никак не может хотя бы немного остудить пыл СБУ и таможенников показать себя «покровителем» портов вполне может влиятельный глава Мининфраструктуры Борис Колесников.

Однако есть и еще один нюанс - львиная доля грузопотока в контейнерах приходится на импорт и транзит. То есть о проблемах в украинских портах прекрасно осведомлены во всем мире. А это значит, что рано или поздно украинский МИД начнут засыпать претензиями. Открытым остается только вопрос, кто в итоге таких действий чиновников окажется крайним – таможня, СБУ, Мининфраструктуры или лично премьер Николай Азаров.   

 

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

10:42

Константину Райкину не позволили выступить для одесского зрителя

20:42

В Одессе появился троллейбус, который видно из далека

19:34

В Одессе задержали высокопоставленного чиновника на получении взятки в особо крупном размере

18:22

Одесские коммунальщики вместе с МАФами разрушают и остановочные комплексы

17:18

На перекрестках в центре Одессы установили камеры видеонаблюдения

Архив

odessa.comments.ua

block2

odessa.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды https://www.dobovo.com/ru/одесса-квартиры-посуточно.html
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus