ОДЕССА

Матвийчук хочет заработать на перевозчиках

0

Губернатор монополизирует рынок пассажирских автоперевозок, прикрикрываясь Колесниковым

Вчера одесситов поразила новость о том, что в области может закрыться половина автостанций. Вершить их судьбу будут ревизоры, проводящие специальную аттестацию.

С детства мы знаем, что автостанция - это место где останавливаются автобусы, не мешая дорожному движению, но мало кто задумывался,  что это еще и прибыльный бизнес. В целом «место отдыха» автобусов представляет собой целую инфраструктуру, пользование которой стоит денег. Однако, как обнаружили чиновники от новой власти в Одесской области, эти деньги проходят мимо бюджетов и их карманов.

Дело в том, что в течение 90-х годов все автовокзалы и автостанции стали частными предприятиями. И эти предприятия собирают станционный сбор и, по идее должны платить налоги. Водители маршруток думают иначе, и зачастую пользуются инфраструктурой автостанций, не заводя туда свои автобусы. Тем не менее, автостанции это все равно колоссальные деньги, особенно если заставить перевозчиков останавливаться только на автостанциях, выплачивая станционный сбор. Для этого достаточно всего лишь установить определенную маршрутную сеть, указав, что маршрутом является отрезок пути начинающийся и заканчивающийся исключительно на автостанции. То есть перевозчики, выигрывая маршруты по тендеру, вынуждены будут заставить своих водителей парковаться на автостанциях. Иначе их лишат маршрута.

Вместе с тем, автостанции – частная собственность, то есть «рубить бабло» в результате всей этой работы будет некий «дядя» частный предприниматель. В связи с этим Министерство инфраструктуры распорядилось провести обязательную аттестацию всех автостанций, установив определенные критерии того, как должна выглядеть автостанция. Меньшее, что там должно быть – касса для продажи билетов и диспетчерский пункт. Если этого нет, то автостанция ликвидируется, и частный предприниматель отправляется зарабатывать где-то еще, или начинает оборудовать автостанцию всем необходимым, вкладывая деньги.

Как выясняется, в ходе аттестации автостанций практически 50% этих предприятий не имеют даже минимальной инфраструктуры и должны быть закрыты -  предприниматель не сможет оплатить аренду земли, с ним разорвут договор. Однако, прикрываясь заботой об удобстве жителей области облгосадминистрация всерьез задумалась о создании коммунальных автостанций вместо закрытых. То есть, закрыв половину частных автостанций, областная администрация становится монополистом на рынке заняв половину его своей собственностью. А мы помним, что перевозчики должны парковаться только на автостанциях, и они фактически попадают в кабальную зависимость от ОГА.  

Именно на это сейчас направлена работа управления морехозяйственного комплекса транспорта и связи. Однако нет никакой гарантии, что перевозчики просто не откажутся от работы на маршрутах или не начнут бастовать. На этот случай есть отличная советская поговорка «колхоз дело добровольное хочешь – входи, не хочешь – отдай корову».

Первая ласточка зарождающегося «транспортного» колхоза прилетела 20 января, когда на аппаратном совещании губернатор Эдуард Матвийчук заявил, что автобусными перевозками в области, будет заниматься специализированное коммунальное предприятие.  «Тем самым мы устраним все криминальные, непрозрачные факторы, поскольку транспортные перевозки нынче наполняют не бюджет области, а карманы мошенников», — похвастался губернатор Э.Матвийчук. Кроме того, губернатор намекнул, что неплохо было бы сделать это коммунальное предприятие монополистом на рынке перевозок. Правда, мечты губернатора разбиваются о нехватку денег в бюджете.

Сейчас в области работают до 2 тысяч автобусов, это гигантский автопарк, который необходимо будет содержать. Но если автобусы арендовать у частных предпринимателей, заставляя их ремонтироваться и отстаиваться на коммунальных автостанциях, автобазах и СТО, то вполне можно неплохо устроиться. Есть, конечно, и тут риск, что владельцы автобусов начнут их продавать и уходить с рынка, но этот риск минимальный. Во-первых, свято место пусто не бывает, и на место одного перевозчика обязательно придет другой. Во-вторых, если подобную систему установить во всех областях, то у предпринимателей просто не будет выбора, придется работать с властью. Выиграет от этой ситуации естественно чиновники, причем не все, а только те, кто переживет сокращение, то есть «свои».

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

21:37

Одесский Мемориал 411-й батареи превращают в мусорный полигон

20:22

В Одесской области обнаружили тело маленькой девочки

19:54

Из бюджета Одессы потратят 5 млн. гривен на нужды СБУ

19:33

На одесском пляже были замечены необычные кабинки для переодевания

18:27

В Одесском Муздраме не могут выбрать нового директора и художественного руководителя

Архив

odessa.comments.ua

block2

odessa.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды https://www.dobovo.com/ru/одесса-квартиры-посуточно.html
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus