ОДЕССА

Дмитрий Полунин: «Проезд в трамваях и троллейбусах подорожает к лету»

0

Проезд в фуникулере таки станет платным, но денег на его ремонт пока нет. А в одесских трамваях и троллейбусах снова планируется ввести электронную систему оплаты проезда.

Об этих и других проблемах и планируемых нововведения корреспонденту «Одесса. Комментарии» рассказал директор коммунального предприятия «Одесгорэлектротранс» Дмитрий Полунин.

Сегодня одесский фуникулер закрыт на ремонт. Но пока он опечатан, и работы там не ведутся. Когда планируется их начать и когда фуникулер снова заработает?

Если вы ездили на фуникулере, то, наверное, слышали, с каким скрипом он движется. Поэтому он закрыт на плановый ремонт. Сейчас мы определяем источник финансирования, для того чтобы приступить к работам по его текущему ремонту. А источников может быть только два – городской бюджет, либо же собственные средства. Я думаю, что в ближайшее время этот вопрос будет решен. Фуникулер должен заработать к началу курортного сезона.

Введение платного проезда в фуникулере – уже вопрос, решенный окончательно? Можно ли сейчас говорить об ориентировочной стоимости проезда?

Если вы наблюдали за той категорией людей, которые пользуются фуникулером, это в основном не одесситы, а приезжие – туристы. Бесплатного быть ничего не может  в нашей жизни. Естественно, мы сейчас проводим расчеты по определению стоимости проезда на этом виде транспорта.

Как известно, в скором времени планируется и повышение тарифов на проезд в трамваях и троллейбусах. На какой стадии сейчас их расчет? Когда по планам новые тарифы вступят в силу?

Работа эта ведется, опять таки, ввиду сложности прохождения процедуры согласования новых тарифов. Стоимость проезда не будет сильно увеличена – где-то, думаю, не более чем на 50 копеек. По срокам мы предполагаем, что процесс повышения тарифов займет еще около двух месяцев. Возможно, это будет чуть быстрее, а может быть и чуть затянется. Ориентировочно это будет к лету.

В прошлом году в городе произошел резонансный случай – упавший трамвай раздавил автомобиль, погиб человек. Чем увенчалось расследование этого инцидента?

Расследование продолжается по сей день. Его проводит следственное управление ГАИ Одессы. Еще решение не вынесено. Материалы еще не переданы в суд. А тот вагон сейчас так и стоит в ремонтном боксе, и не подлежит восстановлению.

В СМИ также часто появляется информация о возгораниях в городском электротранспорте. Каково сегодняшнее состояние парка трамваев и троллейбусов?

Техника есть техника, и выход из строя того либо иного агрегата иногда имеет место. Что касается возгораний, то в этом году такие случаи пока не наблюдались. Сейчас мы вкладываем средства в то, чтобы поднять технический уровень подвижного состава. Кроме того, мы уже закупили лакокрасочные материала – будем приводить как внутреннюю, так и внешнюю часть парка трамваев и троллейбусов в смотрибельный вид. Сейчас мы также заключаем договоры на рекламу на подвижном составе. Требования к ней пересмотрены, и стали более жесткими – как к состоянию рекламы, так и к ее внешнему виду. Если и наносить рекламу на наш подвижной состав, то она должна быть красивой.



Как проявляют себя «Тролзы», закупленные мэрией Гурвица в позапрошлом году?

На эти троллейбусы было очень много нареканий. Мы работаем с представителями завода, отсылаем те либо иные недостатки, которые имеют место. Однако в целом этот подвижной состав соответствует сегодняшнему уровню развития техники. Машины достаточно надежные, и если бы у нас их было порядка 150, то это было бы лучше.

Планируется ли в ближайшее время закупка новых трамваев и троллейбусов?

В бюджете на этот год средства на приобретение нового подвижного состава не предусмотрены в связи с ситуацией с долгами города, о которой вы знаете. Но, я думаю, что переговоры увенчаются успехом, и с 2012 года мы будем что-то приобретать.Это дело хорошее, но достаточно сложное.

Кстати, прошлая городская власть планировала привлечь для «оживления» технической базы «Горэлектротранса» кредит Европейского банка реконструкции и развития…

Да, но там нужны правительственные гарантии, которые связаны с обеспечением этого кредита. Но руководством города было принято решение рассчитаться по старым кредитам прежней власти, а потом брать новые. Пока вопрос немного застопорился. Не то чтобы мы полностью отказались от этого проекта, но пока он откладывается.

Планируются ли в ближайшее время изменения – оптимизации в схемах движения трамваев и троллейбусов? Будут ли вводиться новые, ликвидироваться старые маршруты?

Убирать мы ничего не будем уже. Уже убрали 30-ый и 11-ый трамваи, которые просто похоронили. Мы сейчас прорабатываем варианты изменения троллейбусного маршрута №2 – пустить его через улицу Троицкую, с тем, чтобы обслуживать вузы, которые находятся в том районе.

Бывшая городская власть не раз заявляла о готовящемся пуске скоростного трамвая, который свяжет мост «Пересыпь» и завод «Центролит». Продолжается ли сейчас реализация этого проекта?

Прошлая власть перепутала понятия скоростного трамвая и трамвая с увеличенной скоростью. Сейчас, то, что сделали капитальный ремонт километра трамвайного пути по 7-му маршруту – эта работа будет продолжаться. Заканчиваются проектные работы, проект пересогласовывается, и эти работы будут продолжены. Но это будет не «скоростной трамвай», а трамвай с увеличенной скоростью. А это совершенно разные понятия. То есть, после того, как капитально отремонтируют путевое хозяйство, контактную сеть, модернизируют тяговую подстанцию, то там можно будет увеличить скорость. Это трамвай, который идет по обособленному полотну, и естественно, что он будет доставлять пассажиров гораздо быстрее, чем автобусы и маршрутки. Но это не есть скоростной трамвай. Скоростной трамвай предполагает минимум количества остановок, а также движение в замкнутом пространстве – как предлагал господин Гурвиц – где ни будь под небесами на эстакадах. Но, я думаю, что мы такого еще не скоро сможем сделать.  

Как вы оцениваете в целом нынешнее состояние трамвайных рельсов и контактных сетей города?

К сожалению, плохое финансирование сказалось на том, что путевое хозяйство и контактные сети пришли в негодность. Эксплуатация до бесконечности невозможна – необходимо проводить ремонты, которые не проводились. Да, состояние путевого хозяйства вызывает у нас опасения. Практически каждую ночь мы выходим и где-то какие-то куски рельсов на каких-то маршрутах меняем, дабы поддержать их в рабочем состоянии. В этом году мы планируем во многом улучшить состояние пути. Сейчас в очень плохом состоянии рельсы на улице Пантелеймоновской. Сейчас мы предполагаем привести ее в порядок.

Давно актуальная проблема для «Горэлектротранса» – кадровая. Как обстоят дела с этим сегодня?

Конечно, если я скажу вам, что кадровая проблема решена, вы меня засмеете. Во-первых, нам необходимо достаточно большое количество кондукторов. Не от хорошей жизни мы заставляем водителей продавать билеты – это оттого, что кондукторы не идут к нам работать. Ремонтная база у нас уже укомплектована. Нам необходимо еще порядка 120 водителей трамваев и троллейбусов – количество подвижного состава нужно увеличивать. Мы сейчас его приводим в порядок, и с каждым днем его становится все больше. То есть, вагоны, которые длительное время простаивали на ремонте, сейчас восстанавливаем, и они снова выходят на линии. Сейчас в городе работает 132 трамвая и 107 троллейбусов.



Каковы сегодня зарплата сотрудников предприятия? В прошлом-позапрошлом годах возникали нешуточные задолженности по зарплате. Как обстоят дела сейчас?

Сейчас у нас текущей задолженности по зарплатам нет. Зарплату платим вовремя. Средняя зарплата водителей трамваем и троллейбусов колеблется в пределах 3-4 тысяч гривен. Конечно, зарплаты не такие большие. Но благодаря тому, что мы их стабильно платим, к нам вернулась часть ранее ушедших сотрудников. Кондукторы получают где-то порядка полутора тысяч гривен. У них сдельно-премиальная оплата труда, и зависит от выполнения плана.

Кстати, в каденцию Боделана была инициатива введения электронных карточек оплаты за проезд в электротранспорте, но потом этот проект как-то «замялся»… Планируется ли сейчас вернуться к той идее?

Мы сейчас как раз работаем в том направлении, чтобы уйти от человеческого фактора. Есть более современные виды оплаты за проезд, которые мы сейчас будем стараться внедрять. Но на это нужно время и нужны деньги. Тогда была проведена очень большая работа. Система была хорошая, но, как и всякое новое, она требовала доработки. В вагонах были установлены терминалы для электронной оплаты проезда. С помощью этого мы могли четко отследить, сколько человек мы перевозим. Удобно это было и для пассажиров: карточки оплаты можно было приобретать на всех конечных станциях, в киосках. Но прежней власти это не понравилось.Кстати, с того времени технические возможности увеличились. Сегодня есть очень большой выбор по введению этих систем. Мы сейчас прорабатываем варианты, какие можно было бы сейчас использовать в Одессе. Но пока на это денег нет.

Новости партнеров

Loading...

Новости Trembita.info

Последние новости

12:59

Рост цен на воду может уничтожить одну из галузей производства на Одесчине

11:59

На Одесчине в ресторан вернули украденный сейф

11:22

Одесский авиационный завод начал серийный выпуск собственных самолетов (ФОТО)

10:57

Экс-губернатору Одесчины запретили въезд в Украину

10:32

Часть одесситов временно лишили электричества: названы адреса

Архив

odessa.comments.ua

block2

odessa.comments.ua
Загрузка...

Партнеры портала

Price.ua - сервис сравнения цен в Украине
властьвласть деньги деньги стиль жизнистиль жизни hi-tech hi-tech спорт спорт мир мир общество общество здоровье здоровье звезды звезды https://www.dobovo.com/ru/одесса-квартиры-посуточно.html
Архив Экспорт О проекте/Контакт Информатор

   © «Комментарии:», 2014

Система Orphus