В настоящее время стоит вопрос защиты портов Большой Одессы и Дуная от вражеских бомбардировок, - Денис Марчук

Готовится выход второго корабля с продовольственной группой товаров

В настоящее время пять судов промышленной группы воспользовались временными морскими коридорами. Это стало возможным благодаря проделанной работе Вооруженных сил Украины, создавших определенный паритет в Черном море. В то же время это является положительным сигналом для международных партнеров. Об этом во время брифинга в Медиацентре Украина-Укринформ сообщил заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета Денис Марчук.

“Сейчас остается вопрос, как сделать этот маршрут более безопасным с точки зрения нахождения кораблей непосредственно на территории Украины. Потому что, наверное, по атакам и провокациям со стороны Черного моря россия не будет прибегать. И это опять же благодаря Вооруженным силам Украины, которые смогли создать определенный паритет в Черном море, не дав россии чувствовать себя полноценным хозяином”, – отметил Марчук.

Кроме того, заместитель председателя Всеукраинского аграрного совета выразил надежду на фрахтование следующих судов, что в дальнейшем положительно скажется на вывозе продукции.

“Мы не сможем на 100% использовать порты Большой Одессы, но по крайней мере на 30% – это был бы успешный вариант. И ежемесячно вывозить в пределах 1-1,5 миллиона тонн – это был бы очень хороший показатель к общим направлениям по речным портам и сухопутным маршрутам. И если бы ежемесячно вывозить около 5 миллионов тонн – это был бы очень отличный результат”, – добавил он.

Напомним, что одесские порты, заблокированные государством-террористом, снова становятся активными, поскольку первые гражданские суда входят через временный коридор. Балкеры RESILIENT AFRICA и AROYAT подтвердили готовность к загрузке пшеницы для стран Африки и Азии после того, как другие суда использовали коридор для выхода из портов Одессы, Черноморска и Южного.

Читайте также