Вячеслав Чухно: о тонкостях успешной работы топливного терминала «Евротанк-2»
Без Одесского НПЗ топливный рынок юга Украины стал беднее, но появились возможности для новых игроков
Согласно данным мониторинга потребления и развития рынка моторных топлив Украины, проведенного OilNews, был замечен всплеск активности вагонов-цистерн на железнодорожной станции Одесса-Западная, которые имеют отношение к предприятию ООО "Интерим-Сервис". Об этом сообщает издание "Информатор".
По информации источника, данное предприятие еще известно под названием "Евротанк-2". Отмечается, что ежемесячный оборот топлива составил более 25 тысяч тонн, и это двукратный рост, если принимать в расчет периоды последних лет. Совладелец ООО "Интерим-Сервис" (Евротанк-2) Вячеслав Чухно рассказал о том, как работает топливный терминал.
"25 апреля 2001 года наше предприятие ООО "Интерим-Сервис" заключило договор с КП "Международный аэропорт Одесса" об аренде находящегося на балансе аэропорта склада ГСМ общей емкостью топливного парка 15 тыс. тонн, который расположен в двух километрах от КП, рядом с ж/д-станцией "Одесса-Западная". Договор был заключен до 15 июля 2042 года. Напомню, что Одесский аэропорт был основан в 1924 году, а вот старт эксплуатации склада ГСМ берет отсчет с прокладки подземного трубопровода, который доставлял керосин к перрону летного поля. Речь идет о конце 70-х годов. База нам досталась в полумертвом состоянии, по вполне практической причине – потребление керосина не превышала 1 тысячу тонн, поэтому 90% мощностей базы превратились просто в металлолом. Кроме того, использовались энергоемкие насосы, устаревшие системы учета и безопасности", — сказал Вячеслав Чухно.
Также он отметил, что при работающем Одесском НПЗ терминал не имел особых перспектив на перевалку светлых нефтепродуктов – клиентов на хранение не было.
"Нам оставался один вариант: использовать наши мощности в кооперации с крупными фермерами и небольшими сетями АЗС. По мере загрузки терминала по объёмам, восстанавливался сам комплекс, проходила замена оборудования, технологическая обвязка была полностью обновлена, были убраны практически все возможные доступы к несанкционированному отбору топлива", — добавил Чухно.
Совладелец проекта подчеркнул, что объёмы перевалки были все равно небольшие и приходилось экономить. Таким образом, работы по обслуживанию и капитальные технические изменения делали своими силами. Большой плюс также заключался в том, что дефицита квалифицированных специалистов на предприятии никогда не было.
Чухно отмечает, что уход Одесского НПЗ с рынка в свою очередь оголил топливный рынок юга Украины и сразу возникли компенсирующие поставки железнодорожными цистернами.
"Понимая плюсы и минусы наших конкурентов, мы быстро сориентировались и дали хороший лояльный пакет самым крупным операторам рынка. Конечно, нам пришлось увеличивать мощности переработки и контроля нефтепродуктов. Мы вспомнили про те резервуары, которые не эксплуатировали десятки лет. Были произведены капитальные ремонты, пройдены регистрации и пуски. Мы позаботились, чтобы отпуск и прием продукта производился круглосуточно. Пришлось перестраивать эстакаду для слива ж/д цистерн, увеличив скорость обработки вдвое. Одновременно мы могли сливать все продукты, в том числе и керосин", — сказал Чухно.
Клиентами в то время стали флагманы розничного рынка нефтепродуктов – компании ОККО и WOG.
"Фактически, мы переваливали весь продукт, который шел на их брендовые заправки на юге Украины. Мы гарантировали раздельное хранение продуктов каждого клиента. Кроме того, были предоставлены все необходимые условия для представителей этих компаний: рабочие места на терминале для сотрудников, технологические остановки для внесения присадок с хранением полной и порожней тары, размещение мини-лабораторий клиентов", — рассказал совладелец проекта.
Также Вячеслав Чухно поделился разработками и тонкостями успешной работы терминала. По его словам, в первую очередь были расставлены приоритеты и соответствующие акценты в работе - люди, персонал, безопасность. При этом он отметил, что даже маленькая ошибка или упущение может привести к большой беде и многомиллионным потерям.
"Обучение, условия труда, квалификационный отбор, питание с учетом вредности производства – залог стабильной и точной работы наших сотрудников. Если говорить о новшествах, которых я не видел ни на одном похожем предприятии, можно выделить борьбу с вечно растущей травой. Ведь нельзя забывать, что зеленая трава со временем обязательно высыхает, а площади у нас немаленькие: база расположена на территории 8 гектаров! Мы решили поэкспериментировать и завели живность в виде овец. Создали им все необходимые условия, но чтобы они при этом никоим образом не могли вмешиваться в производственный процесс. Я вам скажу, что результат был просто потрясающий: вопрос по покосу и уборке травы у нас отпал практически полностью", — подытожил Чухно.