Кубраков: УДП построило вторую SLG-баржу (ФОТО)
Новые баржи строят непосредственно на территории Украины
Украинское Дунайское пароходство успешно завершило строительство своей второй SLG-баржи, что является хорошим достижением в сфере речного транспорта. Этот тип барж может перевозить большие грузы, превышая массу в 2 тысячи тонн. Об этом сообщил Вице-премьер-министр по восстановлению Украины – министр развития общин, территорий и инфраструктуры Украины Александр Кубраков.
Первая SLG-баржа была спущена на воду в конце прошлого года, а теперь это уже второе такое достижение пароходства. Обе баржи были сооружены на основе старых сорокаметровых фонарных барж.
Применение фонарей для создания новых SLG судов оказалось не только эффективным, но и стратегически важным, особенно в условиях войны. Этот метод позволяет системно обновлять речной флот, сохраняя выгодность производства по сравнению со строительством судов с нуля.
Важно, что все работы по строительству новых барж проходят в Украине. Это создает новые рабочие места и оказывает положительное влияние как на экономику региона, так и в целом на развитие отрасли внутренних водных путей. Это важно также для обеспечения логистики и экспорта зерна, – отметил Александр Кубраков.
Строительство этих барж происходит на средства самого Украинского Дунайского пароходства, не требуя дополнительного бюджетного финансирования. Это свидетельствует о положительных трансформациях в сфере речного транспорта и является важным шагом для развития этой отрасли в целом.
Напомним, УДП налаживает процесс большой утилизации устаревшего флота , который уже давно не используется, но ежегодно требует значительных финансовых затрат. Ежегодно УДП тратит почти миллион гривен на уплату якорного сбора за находящийся в состоянии отстоя флот. Кроме того, эти суда занимают немалое пространство, что мешает развитию четвертого затона, а также усложняет судоходство и ремонтные работы на судах.