Увеличить украинский транзит зерна в порт Рени: как это сделать
Железнодорожный транзит с севера Молдовы в порт Рени помог бы увеличить украинский транзит агропродукции в порт Рени
Восстановить железнодорожный транзит с севера Молдовы в порт Рени, а также унифицировать тарифы молдавской железной дороги с украинскими. Именно такое разрешение ситуации видит исполнительный директор УЗА Сергей Иващенко. Об этом Сергей рассказал во время онлайн-встречи "Конфронтация в "Путях солидарности": украинский бизнес в поисках решений европейских проблем".
“Чтобы железнодорожная логистика украинского зерна в порты Дуная, в частности порт Рени, была действенной и эффективной нужно унифицировать тарифы молдавской железной дороги с украинскими. На сегодняшний день тарифы в Молдове значительно выше украинских, что делает такой транзит экономически непривлекательным. Снижение тарифа по Молдове дало бы прирост транзита молдавской железной дороги и таким образом увеличило бы доходы. Для Украины это позволит отправлять зерно в порт Рени по железной дороге, в то время, как сейчас к нему зерно везется только автотранспортом”, — отметил Сергей Иващенко.
По его словам, с украинской стороны важно обеспечить железнодорожный тариф на таком уровне, чтобы доставка в порты Большой Одессы и дунайские порты была соизмеримой несмотря на более длинное плечо доставки.
Это даст толчок развитию инфраструктуры при дунайских портах и улучшит экономическую безопасность Украины в условиях блокирования агрессором украинских портов.
Напомним, что Украина и Молдова подписали соглашение о строительстве моста через Днестр на украино-молдавской государственной границе в районе населенных пунктов Ямполь – Косеуц. Об этом сообщает Министерство развития общин, территорий и инфраструктуры Украины.