Экспорт через дунайские порты может возрасти на 50%: в УДП призывают предоставить разрешение на создание рейдовой перевалки
В общей сложности годовики готовы обеспечить дополнительные 500 тыс тонн.
Украинское дунайское пароходство призывает руководство порта Констанца предоставить разрешение на создание рейдовой перевалки для украинского зерна. Об этом сообщил генеральный директор Дмитрий Москаленко.
Так, он отметил, что в этом и в следующем году Украина должна ежемесячно экспортировать более 5 млн. тонн агропродукции. Основная перегрузка на дунайскую логистику. Другие направления слишком затратны. Приблизительно 1,2 млн тонн ежемесячно вывозится через канал Сулина. 1,3 млн тонн следует через румынский порт Констанца. Таким образом, экспорт через дунайские порты должен вырасти хотя бы на 50%.
“Если Констанца позволит развивать рейдовую перевалку, ежегодники готовы увеличить объемы еще на 500 тысяч тонн. Поэтому в этом году УДП работает только через перевалку прямым методом – борт-борт. Вращение нашего флота (Рени/Измаил/Килия – Констанца) в среднем составляет 22 дня”, - написал Москаленко.
При согласии румынской стороны, УДП готово выступить инициатором создания украинского портового оператора в Констанце. Флот пароходства позволяет переваливать борт-борт до 300 тыс. тонн зерна в месяц.
Отметим, что порты Дуная загружают в основном небольшие морские суда – костеры. Это 10 – 15 тысяч тонн. Экспорт такими партиями рассчитан на Турцию, Грецию, Египет. Но традиционные украинские рынки в Юго-Восточной Азии. Большие суда – это только Констанца. Каждая якорная стоянка может обеспечивать 15-20 тыс. перевалок в сутки. В компании отметили, что это реальная альтернатива портам Одессы.
“Очень благодарен за поддержку координатору Государственного департамента США по санкциям Джима О'Брайена и другим американским коллегам, которые включились в решение проблемы. Максимально активную позицию в переговорах занимает вице-премьер Александр Кубраков и украинское Минвосстановление”, – написал генеральный директор.