В Одесской области фиксируют обмеление Дуная: навигацию судов прекращают на одном из рукавов реки
Суда недогружают минимум на полтонны: тысяча тонн вместо полутора
В Одесской области закрывают навигацию на Среднем Дунае, ведь уровень воды продолжает снижаться. Караваны на Среднем Дунае движутся с минимальной загрузкой: 1 тыс. тонн вместо 1,5 тыс. тонн на баржу. Об этом сообщил генеральный директор УДП Дмитрий Москаленко.
В то же время в УДП отметили, что ситуация на Нижнем Дунае значительно лучше, но перевозка из украинских портов в Констанцу осложняет ряд других факторов.
– неблагоприятные погодные условия в Констанце. Периодический сильный ветер вынуждает прекращать портовые операции.
- остановка порта приводит к скоплению огромного количества речных судов в канале Черновода и пробок.
- Потеря времени в очередях на входящую и выходную ревизию в Галаке.
“На последней встрече в Галаке нам обещали, что проблема будет решена в течение нескольких дней, что все упирается в нехватку людей. Однако возможность сформировать еще одну комиссию есть. Но прошел почти месяц, а сдвигов мы не видим. Погода и уровень воды – факторы, на которые мы не можем повлиять. Но я очень надеюсь, что нашим уважаемым коллегам удастся преодолеть кадровый вопрос и ускорить ревизию судов”, - написал Дмитрий Москаленко.
Однако в УДП заверили, что даже несмотря на все сложности, Украинское дунайское пароходство работает и выполняет обязательства перед клиентами. В настоящее время в Констанце загружается рапсом судно дедвейтом 42 тыс. тонн. На подходе судно дедвейтом более 30 тыс. тонн для сои.
"Комментарии" писали, что УДП готово значительно увеличить объемы загрузки морских судов в порту Констанцы. Об этом заявил заместитель генерального директора УДП Владислав Белах во время выступления на конференции BLACK SEA GRAIN&OIL-2023 в Киеве.