Дунайские порты в Одесской области нужно активно развивать, - эксперт
Альтернативными путями, по которым можно доставить грузы в Украину, являются порты Дуная.
Порты Дуная можно назвать альтернативными путями, которые нужно использовать, пока порты Большой Одессы не способны принимать большое количество судов, как раньше. Об этом рассказал на брифинге в Медиацентре Украина – Одесса ректор Одесского института морехозяйства и предприятия Александр Яценко.
"Словосочетание "зерновое соглашение" или "зерновой коридор" были актуальны тогда, когда российская федерация принимала участие в вывозе продовольствия из украинских портов с участием ООН и Турции. Сейчас это говорить неуместно”, – считает ученый.
Сейчас дунайские порты работают на экспорт и импорт разных грузов – это наиболее безопасный путь для торговли с европейскими странами. И сейчас порты на Дунае работают, несмотря на постоянные атаки российскими беспилотниками, уничтожающими Силы Обороны Украины.
Враг знает, что основной поток грузов для нас поступает на дунайские порты и от нас следует также через них, поэтому он хочет разрушить нашу инфраструктуру. Несмотря на обстрелы, мы продолжаем работать”, – подчеркивает ректор института морехозяйства и предприятия.
Александр Яценко считает, что Россия не решится атаковать румынские города, а то, что долетает до границ нашего соседа – они будут терпеть, чтобы не вступать в войну.
"Совместными действиями с нашими союзниками и соседями мы должны наладить все возможные пути доставки грузов, пока из портов Большой Одессы выходит еще мало балкеров и сухогрузов", - подытожил Яценко.
"Комментарии" писали, что сегодня стало известно, что во временный экспортный коридор двигаются еще два иностранных судна , а именно балкеры AKSON SARA дедвейтом 33 тыс. тонн и LOLO GATE дедвейтом 27,3 тыс. тонн. Об этом сообщили в портале MarineTraffic.