Приватизацию Усть-Дунайского порта могут отменить из-за ошибок ФГИУ при подготовке его к продаже
ФГИУ неправильно составил документы на приватизацию Усть-Дунайского порта
В начале 2023 года впервые в истории страны был продан морской порт. Впрочем, как оказалось, часть Усть-Дунайского порта в частных руках и владельцы добиваются аннулирования торговых сил через суд.
Об этом сообщает издание ElitExpert.
Что известно о торгах
В ходе торгов за Усть-Дунайский порт, расположенный в Килии на реке Дунай, было восемь участников. Начальная цена порта была 60 млн. гривен, но во время торгов эта сумма выросла почти втрое. Победителем стала компания "Эликсир Украина" из Винницы, которая приобрела порт за 201 млн. грн. Вместе с НДС и комиссией 3% Prozorro общая сумма, которую покупатель выплатил, составила около 250 млн грн. Новый собственник обязался выплатить задолженности по заработной плате, сохранить рабочие места и в будущем модернизировать порт, расширить его функционал и построить зерновой элеватор.Почему покупка стала выгодной во время войны
Перед вторжением России и морской блокадой Усть-Дунайский порт вместе с другими дунайскими портами, такими как Рени и Измаил, не привлекал особого внимания инвесторов. Стоимость 60 млн грн казалась завышенной для потенциальных покупателей.Однако после начала блокады Черного моря, эти маленькие порты на Дунае стали безопасным водным путем для украинского экспорта, поскольку их расположение недалеко от границы с Румынией, членом НАТО, гарантировало их защищенность. В результате в 2022 году Усть-Дунайский порт и действующие на его территории портовые операторы увеличили грузооборот в 12 раз, достигнув рекордного показателя 785 тыс. тонн. Это вызвало повышенный интерес у инвесторов.
ФГИ выставили на продажу чужое имущество
94/100 части комплекса зданий и сооружений государственной собственности находится на балансе ГП "МТП Усть-Дунайск", а 6/100 части комплекса зданий и сооружений находятся в собственности ООО "МВДК" и в аренде ООО "ЗТК", — говорится в сообщении.
Компания "Зерновой терминал Килия" (ООО "ЗТК"), которая является вторым совладельцем порта, инициировала судебные дела, оспаривая легальность продажи находящегося под их контролем объекта. Также возник конфликт между ФГИ и Администрацией морских портов Украины, поскольку ФГИ выставил на продажу автомобильную дорогу, ведущую в порт. Согласно закону, она не подлежала приватизации.
Ситуация стала непростой для ФГИУ, поскольку отмена сделки и возврат уплаченной суммы в условиях военного конфликта может негативно повлиять на их репутацию. Впрочем, кто станет "виновным" в данной ситуации покажет время.
Напомним, что 10 июля состоялось заседание аукционной комиссии по продаже единого имущественного комплекса ГП "Белгород-Днестровский морской торговый порт". Дату аукциона назначат в ближайшее время.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите