Помощь соседей: страны Балтии предложили свои порты для экспорта украинского зерна
Альтернативой может стать транспортный путь между Украиной и странами Балтии.
Страны Балтии предложили свою инфраструктуру для поддержки экспорта украинской агропродукции. Кроме того, Литва предложила ужесточить транспортный маршрут между Украиной и странами Балтии для поддержки экспорта украинской агропродукции.
По этому поводу в Еврокомиссию обратились министры иностранных дел, связи и сельского хозяйства Литвы Габриелюс Ландсбергис, Мариус Скуодис и Кястутис Навицкас.
"Решение России прекратить Черноморскую зерновую инициативу, а также бомбардировки Одесского порта усугубляют и без того сложную ситуацию с продовольственной безопасностью в мире", - говорится в письме.
Министры отметили, что перспективной и долгосрочной альтернативой экспорту украинского зерна может стать транспортный путь между Украиной и странами Балтии — Балтийская дорога. Улучшение инфраструктуры коридора и облегчение обработки грузов между разными железнодорожными путями будет способствовать увеличению транспортной способности.
Инфраструктура стран Балтии может стать перспективным и надежным транзитным путем для украинской продукции. Морские порты стран Балтии имеют большую пропускную способность сельскохозяйственной продукции - 25 млн тонн в год только на зерно”, - подчеркнули министры.
Ранее "Комментарии" сообщали, что транспортировка зерна по железной дороге в украинский порт Рени на Дунае возможна только транзитом через территорию Молдовы. Стоимость транзита через сравнительно небольшой маршрут по Молдове в 129 км стоила 9.4 долларов на тонну, в то же время стоимость доставки тонны зерна из Киевской области в порт Одесса стоит всего 18 долларов. Рынок отмечал высокую цену транзита и Укрзализныце наконец-то удалось договориться о скидке. Об этом сообщает Максим Харченко, аналитик рынка логистики.