В Одесской области постепенно уменьшается средняя загрузка барж: причина

Мелководие – дунайская проблема, которая обсуждается уже не одно десятилетие

В Украинском дунайском пароходстве сообщили, что сейчас на Дунае - традиционный период мелководья. Специалисты подчеркивают, что падение уровня воды не критично, поэтому вопрос о закрытии навигации пока не рассматривается. Но все возможно. В прошлом году навигацию закрывали дважды. Об этом отметил генеральный директор УДП Дмитрий Москаленко.

На прошлой неделе на конференции директоров дунайских пароходств в Братиславе подняли эту тему. Мероприятие состоялось после четырехлетнего перерыва, вызванного пандемией коронакризиса – последний раз проходил в 2019 году в Румынии. Были представлены компании Австрии, Словакии, Венгрии, Сербии, Болгарии, Румынии и Украины.

Наиболее проблемные участки с точки зрения глубин находятся на болгарском участке Дуная. В периоды мелководья болгарские перекаты не только заставляют судовладельцев сбавлять осадку. УДП в настоящее время не рискует использовать некоторые типы судов - например, мощные буксиры "трехтысячники" или "самоходки". Дмитрий Москаленко отметил, что тогда приходится работать менее мощными, но более проходимыми буксирами двухтысячниками. Похожие проблемы у большинства других дунайских компаний. Все терпят убытки.

“По мнению иностранных коллег, попытки решать проблему на местном уровне ни к чему не приводят. Не хватает общей процедуры, обеспечивающей необходимые финансы для содержания водных путей. По убеждению судовладельцев, судоходные компании не должны играть роль просителя. Дунай – это стратегическое логистическое направление, на котором держится экономика многих европейских стран. Более того, сегодня это зерновой путь, обеспечивающий продовольственную безопасность. Потому проблема должна решаться на межгосударственном уровне”, - написал генеральный директор.

Ранее "Комментарии" писали, что к проекту модернизации флота УДП подключились ведущие международные консалтинговые компании Royal HaskoningDHV и Baker McKenzie. В Вене прошла двухдневная рабочая встреча, организованная IFC (Международная финансовая корпорация, член Группы Всемирного банка). В фокусе обсуждения – технические и финансовые аспекты модернизации флота Дунайского пароходства. Об этом сообщил генеральный директор УДП Дмитрий Москаленко.



Подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы первыми узнать о самых важных событиях!


Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите
Поделиться